Закономерности педагогического процесса таблица

Выявлены закономерности и принципы дидактической системы; проанализированы педагогические условия реализации принципов обучения в дидактической системе В. Методологический На этом уровне на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории. Объяснительно-иллюстративное обучение экономично с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, но оно не является развивающим и в конечном итоге готовит исполнителя, но не творца. Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия предполагает использование таких технологий обучения, которые вовлекали бы детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира. От правильного соотношения их зависит во многом успешное протекание всего процесса. Важно подчеркнуть, что первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагноза: очень часто конкретные условия заставляют их пересматривать, приводить в соответствие с реальными возможностями. Связи в педагогической системе не похожи на связи между компонентами в других динамических системах. А процесс учения - совокупность реакций на стимулы и стимульные ситуации. Отсюда следует, что обучение должно быть направлено на создание необходимых зон ближайшего развития, которые превращались бы со временем в психические новообразования.

Под гуманитаризацией образования следует понимать, в первую очередь, восстановление в содержании образования более или менее полноценного образа человека, причем такого образа, который может считать основой для развития личности подростка. Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Это означает, что наряду с групповыми формами обучения следует применять и индивидуальное обучение. Воспитательная система тесно связана со средой: с ближайшим социальным окружением и обществом в целом , в неё могут входить различные субъекты микросоциума, учреждения культуры, спорта, производства. Эффективность закрепления обусловлена системой упражнений в применении знаний на практике. Общение как обязательный компонент воспитательной системы представляет собой единство трёх элементов: информационного обмен информацией , перцептивного адекватное восприятие друг друга, взаимопонимание и интерактивного взаимодействие людей, включённых в воспитательную систему, их взаимное влияние друг на друга. Четвертый пункт может варьироваться в зависимости от построения программ, которое бывает линейным или разветвленным. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Например, учитель знает и оценивает ученика как отличника или как двоечника.

Это требует не приблизительного, а точного знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, имеющегося у них опыта решения задач определенного типа. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности. Однако важна не всякая отдельно взятая трудность, а та система трудностей, которые сочетаются с условиями, благоприятствующими преодолению их школьниками, и ведут к овладению научными знаниями и развитию познавательных сил учащихся. Такая стратегия обычно обозначается термином подход например, индивидуальный подход, проблемный подход и т. Необходимым условием разностороннего развития ребенка является амплификация расширение детского развития. Следующий принцип системы Л.

В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. В этом случае учащиеся чувствуют себя полноправными субъектами этого процесса, свободными в творческом достижении принятых ими целей деятельности, которая приобретает характер самодеятельности, становится их собственной потребностью. Теория обучения: схемы и тесты. Отражает содержание учебного предмета. Данная закономерность, обусловливается тем, что эффективное развитие и формирование личности происходит только при условии, если она проявляет высокую активность в организуемой деятельности. Последовательность и систематичность в обучении позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира. Последнее обусловлено отношением к детям и к педагогической деятельности, его эрудицией и уровнем профессионализма. СУХОМЛИНСКОГО Pedagogical Regularities and Principles of V. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. Прежде всего это обеспечивается системным построением программ и учебников и установлением межпредметных и внутрипредметных связей.



COPYRIGHT © 2010-2016 forestdesign.ru